Основанная в 1989 году, группа DARK TRANQUILLITY уже одним своим именем показала стремление к соединению противоречивого, несовместимого и даже противоположного, стремление создать свою собственную неповторимую Вселенную - путешествуя по мрачным глубинам подсознания, в равной мере используя достижения современной науки и таинства древних мифологий, в равной степени погружаясь в такие сферы, как квантовая физика, психология, теория искусства, шаманство, теории хаоса и саморазрушения. Что касается нашего музыкального подхода, то главными принципами с самого начала стали мелодичность и интенсивность, насыщенность и яркость саунда, в котором запрещенные сочетания сил интеллекта и плоти, резкости и красоты, амбициозности и разбитых иллюзий должны переливаться всеми оттенками экспрессивности.
Пройдя со дня своего образования путь длиною в десять лет и став одним из популярнейших и наиболее уважаемых коллективов в рамках определенного стиля, сейчас DARK TRANQUILLITY находится на завершающей стадии своего развития, и вместе с новым альбомом мы собираемся пройти по ранее неизведанным тропам, исследовать ранее непознанные области. Приглашаем в это путешествие и всех вас..." - вот что изобразил гитарист и по совместительству лирикосочинитель "Мрачного Спокойствия" Никлас Сандин на официальном (причем, заметьте, им же созданном) сайте команды, когда столкнулся с необходимостью представить нечто вроде ее биографии. Сложновато для восприятия, верно? Мы попробуем как-нибудь попроще...
Итак, краткая биографическая справка.
Сегодняшний состав команды: Микаэль Штанне - вокал; Никлас Сандин и Микаэль Никлассон - гитары; Мартин Хенрикссон - бас; Андерс Дживарп - ударные; Мартин Брандстом - синтезаторы.
Статус: по праву считаются одними из "дедушек" гетеборгской школы шведского death metal - вместе с IN FLAMES всплыли на так называемой "новой волне", сочетавшей несокрушимыми узами элементы death и black: брутальные дэзовые риффы гармонично вплетались в венок красивых мелодий и "перевязывались" пронзительно-скрежещущим блэковым вокалом.
Основные релизы (без упоминания демо-лент):
"Skydancer" (1993) - сильный и в чем-то даже революционный дебют, безумным потоком гитарных мелодий уносящий в поднебесно прекрасные, но при этом адски мрачные дали... Главной задачей музыкантов DARK TRANQUILLITY, похоже, было напихать как можно больше риффов (хороших и разных) в свои и без того длиннющие песни. Из удач: "A Bolt Of Blazing Gold" - с фолковым глянцем и интересными вокальными раскладками, "Crimson Winds", "Shadow Duet"...
EP "Of Chaos And Eternal Night" (1995) - смысл этой ЕР-шки в основном, наверное, заключался в том, чтобы представить перемены в составе группы: именно тогда Микаэль Штанне решил сменить гитару на микрофон, что, помимо всего прочего, добавило музыке особый и неповторимый колорит. Если вы хоть раз слышали его голос, то, будьте уверены, впредь не спутаете ни с кем! Все ждали альбома...
"The Gallery" (1995) - и альбом вскоре последовал. Это был шедевр... что тут еще сказать? Такие вещи словами не опишешь:"Punish My Heaven", "The Emptiness From Which I Fed", "The Dividing Line"... Вершина отдельно взятого стиля, обязательный компонент вашей фонотеки... до сих пор свежо, до сих пор супергениально.
EP "Enter Suicidal Angels" (1996) - переступить через ультраудачные релизы ой как нелегко, многие на этом пути спотыкаются, начинают самоповторяться или под видом "нового слова в метале" гнать малопонятную лажу... Кое-кто, наученный горьким опытом, именно так воспринял заигрывания DARK TRANQUILLITY с техно-элементами на последнем треке. С ума они, что ли, посходили, эти шведы?... (Впрочем, некоторые недоразумения не помешали этой ЕР стать оч-чень дорогим и ценным раритетом.)
"The Mind's I" (1997) - к счастью, волнения и страсти по поводу сингла оказались несколько преждевременными, в экспериментальщину группа не ударилась, и если очередной альбом и продемонстрировал определенные стилистические сдвиги, их оказалось явно недостаточно, чтобы взять да просто-напросто закидать камнями талантливейший коллектив... Перемены коснулись, пожалуй, лишь структуры песен (теперь она стала более четкой) и количества используемых риффов - их появилось, во-первых, меньше, чем обычно, и, во-вторых, повторяться они стали чаще, что, конечно, не могло не придать музыке ощущения некоторой однообразности. Но в целом альбом удался (если б два года назад не появился "The Gallery", можно было б смело говорить о "вышке" на этот раз), а некоторые шикарные моменты так и вовсе потрясали воображение: ну кто, скажите, не вспомнит великолепнейшие "Insanity's Crescendo", "Hedon", "Still Moving Sinews"? Истинные фэны группы, в общем, работу оценили...
"Projector" (1999) - а вот тут-то и пришло время первых камней - но и новых почитателей тоже. С самого начала поражает обилие "чистых" голосов (практически каждая песня грешит вокальными упражнениями Микаэля), странные обращения к готике и электронике... эксперименты в области смешения разных стилей. Для DARK TRANQUILLITY этот альбом оказался, пожалуй, слишком медленным, пускай даже и сохранив все свои основные мелодические фишки... "Тру" отвернулись, пресса либо напропалую хвалила, либо напропалую ругала... А Century Media, поняв свой промах, принялись вовсю рекламировать "победное возвращение'2000". Ну что ж, вот и дождались...
"Haven" (2000) - новым альбомом "транквилити" одним махом сделали всех горе-критиков, предвещавших дальнейшее их "опопсение" и "неизвестно-до-чего-дохождение"... Группа в очередной раз доказала свою потрясающую способность оставаться собой, но при этом не топтаться на насиженном месте "классиков стиля" (чем, по-моему, грешат те же самые IN FLAMES), а эклектично развиваться и, поглощая новые веяния, адаптировать их к своему необычному, оригинальному и безошибочно узнаваемому саунду. И если "Projector", несмотря на все свои безусловные достоинства, оказался чересчур поспешным и радикальным шагом, то "Haven", уверена, в равной степени классно покатит как "новым", так и "старым" фэнам.
Здесь есть все: от "приветов" своим ранним работам ("Feast Of Burden") до почти готического хита "Indifferent Suns", мощной power-ориентированной "Rundown" и совсем уж экспериментальной "Emptier Still"... Однако самое интересное и привлекательное в этом то, что при всем своем разнообразии альбом умудряется звучать на удивление ровно, целостно и органично и, захватывая с первой же песни (сильнейший боевик "The Wonders At Your Feet"), не отпускает до конца... лишь когда через сорок с лишним минут CD-шник останавливается, ловишь себя на мысли: "Что, уже все? Так быстро? Надо завести шарманку еще разок-другой...".
"Haven" наверняка станет одним из ярчайших событий
метал-сцены-2000... Вот, кстати, по этому поводу подоспело и интервью с
Никласом Сандином (предоставлено музыкальной организацией RENEGADE
2K):
- По сравнению с вашими ранними работами "Projector" и "Haven"
выглядят значительно мягче, к тому же на них все чаще появляется "чистый"
войс. Зачем, интересно, он вам понадобился?
- Дело в том, что нечто
подобное предполагали сами песни, их звучание и структура. Мы, к примеру, не
смогли бы использовать "чистые" вокалы на своих первых альбомах, перегруженных
скоростными и навороченными риффами... а теперь - запросто. Да почему бы
Микаэлю, в конце концов, не поэкспериментировать, раз это у него так хорошо
получается?
- А раньше у вас еще были женские вокалы...
- Ну да,
на всех альбомах, за исключением последнего. Оно происходит спонтанно, само
собой, мы ничего не планируем заранее. Если на каком-то этапе работы над
альбомом становится ясно, что нужен женский вокал, то просто идем и приглашаем
на часок сессионную певицу. Раз-два и готово - другое дело, что слишком многие
используют сейчас эту фишку, а мы быть такими, как все, не хотим.
-
Почему все-таки вы решилсь на столь глобальную перемену после "The Mind's 1"?
Хотелось всех удивить или команда просто таким образом
эволюционировала?
- Наверное, и то, и другое. Как бы там ни было, на
данном этапе мы почувствовали, что перемена нужна... даже не просто нужна, а
жизненно необходима... причем в первую очередь нам самим, чтобы в один
прекрасный момент не потерять интерес к собственной музыке. Мы, конечно,
знали, что всех удивим, что кто-то будет разочарован, но пошли на это
совершенно сознательно.
- Как реагировала публика во время
турне?
- Отлично! Да, сначала было некоторое неприятие, но, вслушавшись
как следует, большинство наших фэнов по-настоящему оценили новый альбом и
вернулись. Более того, некоторые из них даже заинтересовались другими, прежде
чуждыми для них стилями музыки. Получается, что иногда полезно проверять своих
поклонников на прочность...
- Тур сам по себе понравился? Или что-то
могло быть и лучше?
- Все нормально. Единственное, он длился почти
шесть недель (вместо обычных трех), и в результате мы конкретно выдохлись. В
конце, конечно, было тяжеловато.
- Вы начинали на Spinefarm Records,
потом перешли под крыло Osmose Productions, а два последних альбома вышли уже
на Century Media. Большой, солидный лейбл, многообещающий контракт... Как вам
удалось туда попасть?
- Во-первых, Osmose тоже очень солидный лейбл,
один из лучших в металлическом мире. Они много для нас сделали, просто после
записи "Projector" стало слишком очевидно, что саунд группы кардинальным
образом изменился, и мы им, по сути дела, больше не подходим. Пришлось
уходить, и сразу же после этого посыпались предложения от других известных, но
менее экстремальных контор. Выбор пал на Century Media, и до сих пор мы об
этом никоим образом не пожалели.
- Значит ли это, что вы не испытываете
никакого давления с их стороны?
- Конечно. Они не лезут в наши дела (я
имею в виду саунд), что, естественно, немаловажно: мы не стали бы иметь дела с
людьми, которые пытались бы указывать, что и как надо делать. Century Media,
повторюсь, в этом плане просто молодцы, и работать с ними очень
приятно.
- Как проходил процесс работы над "Haven"?
- Как-то...
чересчур гладко, наверное... Вообще без единой проблемы, хотя работа над
каждой песней заняла намного больше времени, чем это бывало раньше. Мы
записывали по несколько демо-версий каждого маленького кусочка, думали,
выбирали... Но, на мой взгляд, полученный результат того стоил!
- Можешь
предугадать реакцию публики?
- Думаю, на этот раз довольны будут
все.
- Глядя на сегодняшнюю метал-сцену, приходишь к выводу, что
когда-то начатое вами дело сегодня с успехом продолжают такие коллективы, как
CHILDREN OF BODOM, SOILWORK и т.д, и т.п. Как тебе это нравится?
-
Знаешь, сейчас мы мало с кем общаемся, мало что слушаем... У DARK TRANQUILLITY
цель, в общем-то, одна, такая же, как и прежде: создавать собственную музыку,
причем по возможности делать это как можно лучше. А влияем мы на сегодняшнюю
сцену, на то, что там происходит и появляется, или нет, нам, по большому
счету, наплевать.
- А есть ли группы, которые оказали влияние на вас
самих?
- Вряд ли... Мы, конечно, слушаем музыку совершенно
разноплановую, и кое-что из этого наверняка оставляет свой отпечаток на нашей
собственной - но, думаю, не настолько сильный, чтобы его можно было запросто
проследить. Во всяком случае, мы никогда никому не подражали, в этом я уверен
на все 100 процентов.
Анастасия САМОТЫЯ Информация взята с MP3-диска "Dark Tranquillity" из серии "Домашняя Коллекция" (2002). |